Некоторые мудрые люди утверждают, что если единственного в компании водителя обозвать начальником транспортного отдела, он немедленно обретет подобающую солидность и примется работать вдвое больше. В непростой науке о мотивации персонала это называется нематериальным стимулированием.
Действительно, в нашем стремительно меняющемся мире эффективность мотивации сотрудников далеко не всегда достижима одними лишь материальными способами вроде дифференцированной системы оплаты. Персонал нынче пошел другой, продвинутый, капризный — ему подавай стимулы эмоциональные, иначе вмиг соберет вещички и переедет в офис конкурентов.
В корпорации «Google», к примеру, такие вопросы решают комплексно, с помощью двух основополагающих элементов: суши и свежего пива. Эту великую тайну раскрыл в своей новой книге «Eat Yourself Smart» главный повар «Google» Чарли Эйерс. Корпоративные суши, по его мнению, убивают сразу двух зайцев: во-первых, способствуют улучшению работоспособности инженеров («рыбий жир, содержащийся в японском лакомстве, делает клеточные мембраны эластичнее, в связи с чем мозг впитывает питательные вещества гораздо быстрее»); во-вторых, отведав готовку мистера Эйерса, ни один здравомыслящий работник уже не променяет «Google» на другого работодателя. А чтобы сделать работу настоящим раем, «начальнику кулинарного отдела» калифорнийской корпорации потребовалась всего лишь пара деталей — дважды в месяц барбекю со свежим пивом да завтраки с тостами и ромом. Эйерс уверен, что именно это является основополагающим фактором повышения мотивации сотрудников.); во-вторых, отведав готовку мистера Эйерса, ни один здравомыслящий работник уже не променяет «Google» на другого работодателя. А чтобы сделать работу настоящим раем, «начальнику кулинарного отдела» калифорнийской корпорации потребовалась всего лишь пара деталей — дважды в месяц барбекю со свежим пивом да завтраки с тостами и ромом. Эйерс уверен, что именно это является основополагающим фактором повышения мотивации сотрудников.
Источник: mnl.ru