Порядок оформления должностной инструкции и внесения в нее изменений работодатель вправе установить самостоятельно. Об этом сообщила Федеральная служба по труду и занятости в письме от 31 октября 2007 г. № 4412-6. Чиновники Роструда пояснили, что правила составления такого документа не урегулированы ни одним нормативным актом.
Более того, Трудовой кодекс вообще не содержит упоминаний о нем. Тем не менее, не преминули заметить чиновники, это не умаляет важности подобной инструкции: в ней прописаны не только трудовые обязанности и ответственность работника, но и квалификационные требования к должности. Так что несколько советов по оформлению документа специалисты Роструда все же дали.
Прежде всего, конечно, необходимо учитывать требования ГОСТ Р 6.30-2003 (Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). При этом инструкция может являться как приложением к трудовому контракту, так и самостоятельно утвержденным документом. В первом варианте вносить изменения в инструкцию лучше всего при помощи дополнительного соглашения к договору. Во втором, если поправки не влекут за собой существенного изменения условий договора, проще утвердить должностную инструкцию в новой редакции.
В любом случае фирма обязана письменно ознакомить сотрудника с отредактированным документом и предоставить ему один экземпляр. Не стоит также забывать, что если поправки затрагивают обязательные положения трудового договора, то вносить их без согласия работника нельзя.
Источник: WWW.BUHNEWS.RU