Г.Томчин президент Фонда поддержки законодательных инициатив, неоднократно предлагал собственную схему решения насущной проблемы с маленькими пенсиями. Она заключается, в следующих шагах: увеличение пенсионного возраста, перечисление из Фонда будущих поколений пенсионного вклада для работающих не достигших возраста 45–50 лет, вложение этих денег в строительство платных дорог в России, создание уникального проекта транспортного коридора Китай-Россия-Европа, формирование накопительной пенсионной системы.
«Предложение Минфина по повышению пенсий с помощью увеличения ЕСН может плохо закончится. Это всего лишь латание дар, а не долгосрочно решение», — заявил журналистам Григорий Томчин, президент Фонда поддержки законодательных инициатив.
Григорий Томчин ранее и отмечал, что реформировать пенсионную систему необходимо, потому что Россия — стареющая страна, и работающие уже сейчас не могут содержать пенсионеров.
Однако такой государственный подход, предупреждает Томчин, может подорвать доверие бизнеса к финансовой системе собственной страны. Сегодня многие компании вышли из тени, стали платить сотрудникам белую зарплату, поэтому собрать больше можно, расплатиться с пенсионерами тоже.
«А дальше после нас хоть потоп?», — спросил Томчин.
Он пояснил, что в связи с хорошими заработками возникает стимул к эффективному труду. Если же государство собирает налог больше определенного процента от зарабатываемых работником средств, то мотивация к труду и высоким заработкам снижается.
«Как бы не прикрывались, что мы облагаем высоким налогом только богатых, на самом деле, если можно с богатых, значит можно и с остальных», — сказал Томчин. По его мнению, необходима «кардинальная система», это «не когда работающий кормит неработающего пенсионера, а когда работающий собирает себе на старость. Необходимо увеличить пенсионный возраст и создать накопительную систему».
Г.Томчин неоднократно предлагал собственную схему решения насущной проблемы с маленькими пенсиями. Она заключается, по мнению Томчина, в следующих шагах: увеличение пенсионного возраста, перечисление из Фонда будущих поколений пенсионного вклада для работающих не достигших возраста 45–50 лет, вложение этих денег в строительство платных дорог в России, создание уникального проекта транспортного коридора Китай-Россия-Европа, формирование накопительной пенсионной системы.
Собкор KMNews Глеб Васильков