Кадровик

Помощник кадровика

Помощник кадровика – это «ноу-хау» кадровика, включающее кадровое делопроизводство, трудовые книжки, должностные инструкции, комментарии законодательства, нормативные документы, полезные советы и ссылки, вопросы-ответы и консультации специалистов.
О проекте|Услуги|Контакты

Нормативная база

Общие вопросы
Трудовой договор
Рабочее время и время отдыха
Оплата труда
Стаж и пенсионное обеспечение
Дисциплина труда
Аттестация
Повышение квалификации
Материальная ответственность
Ответственность за нарушение трудового законодательства
Рассмотрение споров
Надзор и контроль за соблюдением законодательства и cудебная практика

Образцы
документов

Локальные нормативные акты
Положения
Трудовой договор
Должностные инструкции
Методические рекомендации
Журналы учета
Акты и иные формы
Кадровое делопроизводство

Кадровое
делопроизводство

Номенклатура дел
Ведение «личных дел»
Трудовые книжки
Оформление приказов
Аналитические и информационные материалы

Правовой ликбез для кадровика

Мифы и стереотипы
Вопросы-ответы
Аналитические и информационные материалы

Кадровику
на заметку

Полезные адреса и ссылки
Схемы действий
«Ноу-хау»
Случаи из жизни

Кадры Украины

 

Обзор выставки «Персонал Москва 2009». «Кадровый междусобойчик» и наши комментарии


Уже в пятый раз «ответственные за персонал» встретились в Экспоцентре, чтобы познакомиться с новинками и тенденциями на HR-рынке. Самая важная выставка по кадровому менеджменту в России с ее выросшим спектром участников отобразила все актуальные сферы деятельности современного кадрового рынка. Примечателен и тот факт, что на выставку допускались только специалисты, работающие в области кадрового дела, образования и повышения квалификации, рекрутинга, учета заработной платы, руководители компаний – то есть образовался своего рода такой узкий круг представителей HR-службы.

Наш комментарий

«Круг» настолько узок, что абсолютное большинство реальных кадровиков (т.е. тех, кто ежедневно работает с персоналом, ведет кадровое делопроизводство, осуществляет мероприятия по оформлению трудовых отношений, выстраивает их, решая многие проблемы) в число этих «избранных» (правда, не ясно пока кем именно…) не входит.

По сравнению с прошедшими выставками «Персонал Москва 2009» собрал под своей крышей преимущественно российских участников. Зарубежный рынок был представлен лишь фирмой Ingentis GmbH – одной из самых инновационных компаний IT-отрасли Германии.

Наш комментарий

И слава богу, что зарубежных участников, традиционно навязывавших нам свои ценности, не было.

В целом развитие выставки за все пять лет ее существования отслеживается по следующей схеме: первые четыре года количество участников выставки увеличивалось: в 2005 году их было 33, в 2006 - 43, два последующих года - 72 и 85 компаний. В 2009 году количество участников составило 38 компаний. Очевидно, что такие изменения обусловлены ни чем иным, как следствием экономического кризиса: когда каждая компания стремиться оптимизировать производство, сократив затраты на участие в выставках. Несмотря на снизившееся количество участников выставки, число посетителей с каждым годом увеличивается. Так, в 2008 выставку посетило на 140 человек больше, чем в 2007, а в 2009 - на 60 человек больше, чем в прошлом. Что составило 3111человек.

Наш комментарий

«Откат» по количеству участников на наш взгляд связан не столько с кризисом, сколько с резким падением интереса к участию в подобном мероприятии, которое превратилось за последние года три в обычный междусобойчик-похвальбу вместо того, чтобы реально помогать в решении тех или иных кадровых проблем.

Картина участников «Персонал Москва 2009» была следующая. Итак, маршрут образцового посетителя начинался с большого черно-бело-красного стенда HeadHunter. В течение двух дней с 11.00 до 16.00 часов HeadHunter проводил минитренинги, посвященные особенностям подбора персонала во время кризиса. Ярким событием выставки стало выступление президента группы компаний HeadHunter Юрия Вировца на тему «Как HR может извлечь пользу из кризиса?». Рядом расположился стенд ЗАО «1С», компания представила продукты для автоматизации задач в области управления предприятием, в том числе автоматизации системы управления персоналом – программа «1С: Оценка персонала». С другой стороны от компании «1С» расположился стенд портала TopTalent.ru. Проект TopTalent запущен совсем недавно и пока всем желающим предоставляет возможность бесплатно подбирать резюме, размещать вакансии, стажировки и образовательные программы. Одним из самых ярких стендов выставки стал стенд сервиса для поиска работы Monsterrussia. Рядом со стендом компании разгуливал симпатичный монстрик, приглашая всех желающих ознакомиться с возможностями сервиса и получить на память презент. Интернет-портал по подбору персонала Job.ru всем посетителям стенда вручал «безлимитный» пакет сайта на 14 дней. На «Персонал Москва» собралось огромное число специализированной прессы – это и журнал «Кадровик»,  и ежемесячный журнал об управлении персоналом «Штат», а также газета «Элитный персонал», журнал «Кадровое дело», газета «The Moscow Times».

Наш комментарий

Указанные издания с очень большой натяжкой можно отнести к «специализированной прессе» хотя бы потому, что явно «заказные» материалы из года в год публикуемые на страницах указанных изданий, давно дискредитировали как самих издателей, так и ту группу бессменных авторов, которых издатели именуют «авторитетами». Но, увы, они «сужденья черпают из забытых газет времен очаковских и покоренья Крыма…».

А демонстрировавшиеся программные продукты не менялись уже многие годы. Если сравнивать данную выставку с выставкой, например автомобилей, то выставлять косметически подправленные «Жигули» десятки лет просто стыдно.

В рамках выставки «Персонал Москва» была организована отдельная секция по социальному обеспечению и мотивации персонала «Retention & Benefits Russia». Здесь были представлены фирмы-экспоненты, основным направлением деятельности которых являются добровольное медицинское и пенсионное страхование, диагностические центры, охрана здоровья, фитнес и SPA центры, обучение сотрудников, путешествия, и корпоративные мероприятия, кейтеринг и все те, которые помогают работодателям мотивировать самый важный ресурс компании – сотрудников. Среди таких компаний были представлены: «Здоровый офис», представляющий продуманные решения мебели и кресел с улучшенной эргономикой; специализированный информационный портал Eventmarket.ru, посвященный планированию и проведению специальных мероприятий и событийному маркетингу; Incentive Club – полный комплекс услуг по организации выездных мероприятий.

Наш комментарий

Масса компаний, решающих свои проблемы с привлечением клиентуры, приняли участие в выставке только ради этого. Но к кадровой работе ни они, ни предлагаемые ими услуги, никакого отношения не имеют.

Параллельно на выставке проводились практические форумы, где можно было познакомиться с новыми идеями, продуктами, услугами и решениями, необходимыми для ежедневной работы с персоналом. Два дня выставки были разделены на четыре форума (по два форума в каждый из дней), в каждый из которых входили выступления специалистов HR-направления. В первом форуме особенно стоит выделить выступление старшего консультанта компании SHL Russia Павла Ивахненко с докладом на тему: « Как сделать HR доходным?»; дискуссия «Минимизация расходов на персонал в условиях экономического спада: способы удержания ключевых сотрудников и основания для увольнения» во главе с издателем журнала «Кадровое дело» Анной Васениной; выступление стратегического эксперта Джон Вон Эйкена с докладом «На волоске или как управлять персоналом в период кризиса». На втором форуме поднимались такие темы, как: «Персонал как источник и составная часть успеха компании Саламандер на российском рынке», «Разрешение конфликтов на основе соблюдения баланса интересов работника, работодателя и компании». Второй день форума открыл доклад директора по персоналу Брокеркредитсервиса Евгения Варламова «Антикризисные практики управления персоналом», также были интересные доклады на темы: «Практика использования смешанного обучения в компании» и «Event как инструмент управления персоналом». И завершил выставку форум «Эффективные формы развития персонала в вертикально-интегрированной компании».

Наш комментарий

Вот это действительно интересно. Однако, обращая внимание на места работы докладчиков, хочется сделать один вывод – это «кино» не для всех.

Также «Персонал Москва» провел ряд круглых столов. Во время них специалисты делились своим опытом и обсуждали актуальные проблемы кадрового дела. Ряд круглых столов открыла тема «Профессия бизнес-тренера в новом экономическом ландшафте». Модератором выступил директор Института Тренинга, член Совета Российской Ассоциации бизнес-образования Нина Хрящева. Также поднималась тема «Коррекция спектра кадровых услуг на рынке России», организованная Ассоциацией специалистов по подбору персонала.

Компания CVGroup также побывала на «Персонал Москва 2009». Сотрудники CVGroup пообщались с участниками выставки: компаниями «Амплуа-Брокер», «Эвола», «HeadHunter», «Kaba GmbH», «SHL», «Клубом Специалистов по Управлению Персоналом», ЗАО «1С»; профильной прессой: журналами «Кадровик», «Кадровое дело», «Штат», газетами «Элитный персонал», «Экономика и жизнь», а также представителями Интернет-рекрутмента: порталом Toptalent.ru, информационном проектом HR-Zone, ресурсом Job.ru, сервисом Monsterrussia.ru. Компании обсудили сложившуюся ситуацию на рынке труда, возможные тенденции, пути преодоления кризиса и изменение работы кадровых служб в условиях повышенной безработицы. CVGroup посетила ряд мероприятий: выступление представителя компании SHL Russia с докладом: « Как сделать HR доходным?»; доклад стратегического эксперта Джона Вон Эйкена «На волоске или как управлять персоналом в период кризиса».

Выставка «Персонал Москва 2009» проводилась при поддержке Федеральной службы по труду и занятости РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Российской Ассоциации Бизнес-Образования, Ассоциации специалистов по подбору персонала (АКПП) и Ассоциации делового туризма (RBTA). Выступавшие на официальном открытии выставки представители вышеперечисленных организаций ещё раз подчеркнули важность проблематики управления персоналом в России и оценили вклад выставки «Персонал Москва» в развитие кадрового дела.

Наш комментарий

Было бы куда лучше, если бы все выступавшие как на торжественном открытии, так и обсуждавшие кадровые проблемы в кулуарах, сошлись бы во мнении, что давно пора лицензировать работу кадровиков. Ибо без персональной ответственности тех, от кого зависят судьбы миллионов людей, не возможно добиться ни соблюдения трудового законодательства, ни решения проблемы пресловутого «кадрового голода», ни адекватного обучения профессионализму тех, кто должен заниматься кадровой работой. Без лицензирования «кадрового дела» (в широком смысле этого словосочетания) все и любые выставки, мероприятия подобного рода - семинары, тренинги, встречи, какие-либо нормативные акты и/или действия властей так и останутся сотрясанием воздуха и «закрытыми» «клубами по интересам», что и в конечном счете продемонстрировала данная выставка.

возврат к списку новостей

Задать вопрос эксперту

Царенко Ю.В. На ваши вопросы отвечает
юрист-кадровик Царенко Ю.В., автор популярных книг:
Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты
Практический комментарий ТК РФ для РАБОТОДАТЕЛЯ
Задать вопрос
     
     
 
 

HR-новости


05.11.2009
Россияне будут отдыхать на Новый год, скорее всего, 10 дней подряд
МОСКВА, 3 ноября 2009 — РИА Новости. Десятидневные новогодние каникулы, скорее всего, ожидают россиян в начале 2010 года, сообщил РИА Новости во вторник заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец.

05.11.2009
Запросы растут «по договоренности»
Компаниям нужны не кадровики и консультанты, а специалисты по продажам. Зарплаты снизились, а требования работодателей возросли. Кризис серьезно поменял структуру рынка труда. Это показало исследование компании HeadHunter. С приходом кризиса увеличивается количество вакансий, у которых уровень заработной платы указан «по договоренности, а вот метания работодателей, мечтавших за меньшую зарплату найти суперквалифицированных специалистов, почти закончились. Что радует.

02.11.2009
Трудоголизм погубил сотрудницу McDonald's в Иокогаме
Сорокаоднолетняя женщина, которая работала в одном из ресторанов в городе Иокогама, перед смертью в октябре 2007 года перерабатывала по 80 часов в месяц, параллельно участвуя в тренинг-программе другого отделения. Какие еще аргументы нужны тем «лояльным» сотрудникам российских компаний, которые не были уволены, согласившись «пахать» за троих, но за одну зарплату? Или мы ждем примеров из российской истории все той же «фабрики рботов-даков»...?

02.11.2009
Учителям задали неприличный опрос
Учителя некоторых московских школ получили анкеты. Они должны их заполнить и сдать кадровикам до 9 ноября 2009 г. Анкеты называются «личными листками по учету кадров», но вопросы там очень странные. Они касаются личной жизни учителей и выходят за рамки традиционных сведений, которые представляются в отдел кадров. учителей и выходят за рамки традиционных сведений, которые представляются в отдел кадров.

02.11.2009
Европа: кто сколько работает и к чему ведут командировки
Треть жителей Европы работает в среднем по 50 часов в неделю, поэтому почти у половины (43%) наблюдается дисбаланс между работой и личной жизнью, что не позволяет им чувствовать себя счастливыми. Об этом говорят результаты исследования авиакомпании British Airways, проведенного среди 6 000 жителей Европы (организовано исследовательской компанией YouGov).

HR-мероприятия


Обзор выставки «Персонал Москва 2009». «Кадровый междусобойчик» и наши комментарии
Уже в пятый раз «ответственные за персонал» встретились в Экспоцентре, чтобы познакомиться с новинками и тенденциями на HR-рынке.
Help-HR - Профессиональная помощь кадровику!  ссылки