Учителя некоторых московских школ получили анкеты. Они должны их заполнить и сдать кадровикам до 9 ноября 2009 г. Анкеты называются «личными листками по учету кадров», но вопросы там очень странные. Они касаются личной жизни учителей и выходят за рамки традиционных сведений, которые представляются в отдел кадров. учителей и выходят за рамки традиционных сведений, которые представляются в отдел кадров.
Четыре первых пункта анкеты — ФИО, пол, дата рождения, место рождения. Здесь все как обычно. Но пятый пункт заставляет вздрогнуть: «национальность». Еще учителей просят вспомнить «участие в партизанских отрядах», судимость родственников, данные бывших супругов, если кто в разводе, и все поездки за границу…
Тот, кто застал советские времена, когда национальность нужно было указывать во всех анкетах, помнит, что она всегда шла пятым пунктом. Вопрос был болезненным. Для некоторых национальностей существовали ограничения — их не принимали в престижные вузы и не брали на работу в определенные структуры.
За пятнадцать лет про пятый пункт забыли. Казалось, этот позор в прошлом. Но нет, он снова на своем месте.
Хотя какая разница, кто по национальности учитель? Его что, к детям не допустят, если он не русский?
Дальше идут вопросы про образование, языки и научные труды, но 11-й пункт опять останавливает на себе внимание. «Имеете ли Вы и Ваши близкие родственники судимость (кто, когда и за что осужден, мера наказания)». И тут же примечание — «близкие родственники: супруги, их родители, братья, сестры, дети». Понятно, когда этот вопрос касается самого учителя. Если его судили за кражу или педофилию, ему, наверно, не стоит работать с детьми. Но как на нем может сказаться судимость свекра или брата? Зарплату за них урежут? Премии лишат?
Пункт 12-й: «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, участие в партизанских отрядах и работу по совместительству)». Что представляли себе составители анкеты? Где они вообще видели у нас партизан?
Пункт 13-й: «Семейное положение на момент заполнения личного листка. Ваши близкие родственники».
Родственники — те же, что в 11-м пункте. На каждого требуется указать ФИО, дату и место рождения, место работы, должность, домашний адрес, прежние фамилии, имена и отчества, а также данные на бывших супругов. Но с какой стати учитель должен рассказывать кадровикам о каких-то других людях — раскрывать их адреса и места работы? Может, еще рассказать, где они деньги хранят?
Зачем спрашивать о том, что не имеет никакого отношения к его работе?
Пункт 14-й: «Пребывание за границей». Перечислить надо все: месяц, год, с какого по какое, в какой стране, цель пребывания. Египет, Турция, Крым, Болгария — везде, где преподаватель был за свою жизнь. Пускай садится и вспоминает. Можно только гадать о том, кому нужны данные о зарубежных поездках школьных учителей и какие выводы будут сделаны на их основании. У нас на это фантазии не хватает.
Единственное здравое объяснение бредовой анкете — деньги.
Из бюджета были выделены средства на создание базы данных, содержащей сведения об учителях. Возможно, заказ получила «своя» фирма. По документам она могла заплатить за разработку «личного листка» тысячи рублей, а на деле использовала древнюю анкету, которая, скорее всего, заполнялась при приеме в органы госбезопасности… , содержащей сведения об учителях. Возможно, заказ получила «своя» фирма. По документам она могла заплатить за разработку «личного листка» тысячи рублей, а на деле использовала древнюю анкету, которая, скорее всего, заполнялась при приеме в органы госбезопасности…
Юлия КАЛИНИНА
http://mk.ru/education/publications/377464.html
Наш комментарий
Данный факт, увы, свидетельство некомпетентности чиновников Минобразования РФ, использовавших устаревшую форму анкеты. Но сам факт уже говорит о многом – «назад к обезьяне» - вот лозунг сегодняшнего дня. А те «молодые дарования», которые теперь сидят на руководящих должностях и в силу ограниченности своего ума и жизненного опыта не придают значения «деталям», достойны не просто общественного презрения, а каторги на Колыме – чтобы на своей шкуре почувствовать всю пагубность подобных «ошибок». И вообще – данный факт – это основание для серьезного расследования Генеральной прокуратурой РФ.